Голые деревья завешаны, приветливыми для туристов, желтыми герляндами. Повсюду белые и голубые светяшиеся шары - новый писк моды на предновогодние украшения прибалтийского города Таллинна. Цветочный ряд с, прихваченными морозом, розами. Смеющиеся полные, и, в основном, светловолосые, продавщицы. Яркие цветные вывески и броская ветрина ювелирного магазина. Всё это лишь оболочка, свердце города дальше.
То место, где когда-то стояли лотки с продуктами и одеждой, сейчас не многим изменилось. Небольшие домики вплотную друг к другу, тёплые одежды, тёплые напитки. По всюду пахнет Глинтвейном и Пиппаркоками, а из самого дорогого в городе ресторана, где мы имели честь неоднократно бывать, доносится запах сахарного мендаля. В центре площади стоит большая ёлка, а вокруг неё счастливые туристы, приехавшие сюда на отдых.
Возле лотка с мехом животных, замечаем мужчину, одетого в длинный холщевый плащ серого цвета. На невнятном языке он что-то сказал в нашу сторону. Не приняв его речь в серьёз, мы прошли дальше.
Через несколько метров, послышался знакомый голос сзади. Несколько фраз, из которых я разобрала лишь слово "armastus", что означает "любовь". По вечерам в центр выходят тысячи человек, из которых пара сотен может запросто разговаривать с случайными прохожими. Естественно, принимая всех в серьёз может выясниться много интересных вещей, например то, что на город с минуты на минуту упадёт метеорит, или что-нибудь этого же рода.
Отшутившись снова, я произнесла по-эстонски фразу, которая должна была быть риторической, и человек в сером плаще должен был уйти. Я лишь попросила человека сказать то, что он имел смелость говорить парой секунд ранее, по-русски. К моему удивлению, мужчина продолжил:
- С наступающим Новым годом вас, ребята. - я всмотрелась в в его глаза, уставшие, но почему-то мне показались, счастливые. Щетина на лице.
- Спасибо. Вас так же. - чуть ли не хором ответили мы.
- Любовь это прекрасно. Это чуть ли не единственное, что нельзя купить за деньги... - незнакомец отвёл взгляд, - Разве человек с деньгами счастлив? Нет, конечно можно пойти на Балтийский вокзал и купить 20 тысяч книг женской и мужской анатомии. Но разве это счастье? А полчаса. Вот обычные полчаса, - он показал на часы на Таллиннском здании Ратуши. - сколько стоят? А любовь? Вот у вас есть любовь?
Мы переглянулись.
- Конечно.
- Счастья вам, ребята, с наступающим Новым годом.
- И вам...
Мужчина скрылся в направлении к центральному зданию города. В недоумении мы пошли дальше.
- А может, он волшебник? - спросила я.